Изольда Оскаровна Цахер

Фуга как феномен музыкального мышления

(Бетховен, Хиндемит, Танеев, Шостакович)

Москва
"Композитор"
2005

Изольда Цахер -
талантливый инициативный исследователь, находящийся в постоянном творческом поиске. Она опирается на лучшие традиции отечественного музыкознания,
развивая идеи содержательного анализа своих учителей - В. П. Бобровского и В. Д. Конен. В центре внимания ученого - проблемы музыкального мышления, символики и семантики музыкального языка.И.Цахер - автор ряда статей в журналах и научных сборниках ("Проблемы музыкальной науки", "Гетевские чтения" и др.)
и двух отдельных изданий: "Поздние квартеты Бетховена: особенности драматургии" (М., Музыка, 1997); "С. И. Танеев: к проблеме музыкального мышления"
(М., 2003, переработанное и дополненное 2- е издание; 1 - е изд. - Новосибирск, 1995).
Последняя работа связана с кандидатской дисертацией, защищенной во ВНИИ искусствознания под руководством доктора искусствоведения, профессора Л. З. Корабельниковой Предлагаемая вниманию читателя новая книга привлекает нетрадиционным подходом к предмету исследования. Обращаясь к музыкальному материалу различных национальных и художественных школ, автор рассматривает феномен фуги в контексте типологии мышления определенной эпохи. Особенностью творческого метода И. Цахер является сочетание тонкости музыкального анализа и широты философского, эстетического, историко - культурного подхода. Книга представляет интерес для музыковедов и музыкантов других специальностей.
Доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского,
член Союза композиторов России
Евгения Чигарева.

Содержание



вернуться на главную страницу


вернуться на Сайт С.А.Михайлова



Music Banner Network
Яндекс цитирования Myweb.ru - Интернет начинается с нас Порт Иркутск Rambler's Top100


Hosted by uCoz