Изольда Оскаровна Цахер
Фуга как феномен музыкального мышления
(Бетховен, Хиндемит, Танеев, Шостакович)
Москва
"Композитор"
2005
Изольда Цахер -
талантливый инициативный исследователь,
находящийся в постоянном творческом поиске. Она опирается на лучшие традиции
отечественного музыкознания,
развивая идеи содержательного анализа
своих учителей - В. П. Бобровского и В. Д. Конен.
В
центре внимания ученого - проблемы музыкального мышления, символики и семантики
музыкального языка.И.Цахер - автор ряда статей в журналах и научных сборниках
("Проблемы музыкальной науки", "Гетевские чтения" и др.)
и двух отдельных изданий: "Поздние
квартеты Бетховена: особенности драматургии" (М., Музыка, 1997); "С. И.
Танеев: к проблеме музыкального мышления"
(М., 2003, переработанное и дополненное
2- е издание; 1 - е изд. - Новосибирск, 1995).
Последняя работа связана с кандидатской
дисертацией, защищенной во ВНИИ искусствознания под руководством доктора
искусствоведения, профессора Л. З. Корабельниковой Предлагаемая вниманию
читателя новая книга привлекает нетрадиционным подходом к предмету исследования.
Обращаясь к музыкальному материалу различных национальных и художественных
школ, автор рассматривает феномен фуги в контексте типологии мышления определенной
эпохи. Особенностью творческого метода И. Цахер является сочетание тонкости
музыкального анализа и широты философского, эстетического, историко - культурного
подхода. Книга представляет интерес для музыковедов и музыкантов других
специальностей.
Доктор искусствоведения, профессор
Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского,
член Союза композиторов России
Евгения Чигарева.